10 лет назад Temple Run создал один из самых популярных мобильных жанров

10 лет назад Temple Run создал один из самых популярных мобильных жанров

Одна из самых захватывающих вещей в играх — это то, что инновации могут возникать где угодно. Некоторые идеи исходят от студий с многомиллионными доходами, а другие рождаются в крошечных инди-магазинах. Десять лет назад одна такая компания, которая была всего лишь мужем и женой с некоторой подработкой, создала мобильную игру в жанре экшн, которая принесла прибыль и породила новый массовый жанр.


Бить ноги

Важно с самого начала понять, что Temple Run не был первым бесконечным раннером. Эта честь оспаривается, но большинство игровых историков отмечают основополагающую флеш-игру Адама Атомика 2009 Canabalt как современного создателя жанра, в котором главный герой преодолевает бесконечный ландшафт препятствий, чтобы уклониться, с целью быть максимально длинным. Простое управление с помощью одной кнопки и стильная монохромная презентация сделали его хитом. За ними последовали подражатели, в том числе популярная версия Robot Unicorn Attack от Adult Swim, но они не перешли в более широкую поп-культуру.

Одной из таких студий была Imangi из Северной Каролины. Команда мужа и жены (с помощью художника по контракту) экспериментировала с некоторыми другими концепциями с момента вычеркивания в 2008 году, но хотела быстро поработать над чем-нибудь. Они использовали движок из своей последней игры, неэффективного шутера с двумя палками под названием Max Adventure, чтобы повторить бесконечный раннер.

Они отказались от вида с боковой прокруткой, вместо этого выбрав трехмерную перспективу с видом на три четверти с камерой позади главного героя. Этот угол успешно использовался в серии Crash Bandicoot и хорошо подходил для формата вертикального экрана iPhone. Во-первых, они добавили возможность поворота на 90 градусов свайпом вправо или влево, а затем наклонять телефон для смены полосы движения. Вскоре у них появилось то, что им нравилось.


Вперед к приключениям

Temple Run появился в App Store 4 августа 2011 года. По цене 99 центов, как было принято в то время, он имел умеренный успех и довольно быстро попал в топ-50 платных чартов с хорошими отзывами, но так же быстро, менее чем за месяц продажи упали. Поэтому команда приняла смелое решение: уйти на свободу. Вместо авансовых платежей игра будет монетизироваться исключительно за счет покупок в приложении.

Комбинация увлекательного игрового процесса и обилия новых покупок iPhone окупилась. К концу года Temple Run набрала более 20 миллионов загрузок и более чем в четыре раза увеличила свой ежемесячный доход по сравнению с тем, когда это было платное приложение. Расслабленная система расходования денег Иманги не повредила. Игроки могли собирать монеты, чтобы покупать бонусы для следующего забега во время игры, но если они не хотели, они могли просто потратить немного реальных денег на тот же эффект. Это не удаляло никаких навыков из игрового процесса. Вместо этого он давал игрокам всех уровней возможность испытать контент, заработанный или оплаченный.

В следующем году они заключили партнерское соглашение с Disney, чтобы выпустить версию Temple Run со скинами, чтобы продвигать новую версию Pixar. Храбрый, а также компания начала работу над полноценным сиквелом. Они не хотели слишком сильно связываться с успехом, но собственный движок, на котором была построена первая игра, показывал свой возраст. Чтобы сделать вторую игру, которая могла бы быть расширяемой и хорошо выглядеть на новых платформах, им пришлось начать с нуля.

К счастью, проект прошел гладко, и Temple Run 2 был успешно запущен в январе 2013 года, получив 6 миллионов загрузок в первый день и 20 миллионов всего за четыре дня. К 2014 году общее количество скачиваний Temple Run и Temple Run 2 превысило миллиард. Это чрезвычайно разреженный воздух для видеоигры, и Иманги в основном был настроен на жизнь.


Temple Run достигла того, чего раньше не делал ни один бесконечный бегун — стала полноценным культурным феноменом. Иманги лицензировал собственность на покупку одежды, игрушек, комиксов и многого другого. Он продолжал сотрудничать с Disney для дополнительных проектов, а также сотрудничать с Coastal Amusements, чтобы сделать огромную версию для игровых автоматов. В области мобильных игр одного прорывного хита достаточно, чтобы создать студию на долгое-долгое время, и компания постепенно расширилась до большего штата, чтобы поддерживать Temple Run, переносить ее на новые платформы и создавать другие игры.

Игра вдохновила преданных поклонников. Люди начали тестировать «бесконечную» природу бесконечного раннера: одному игроку в Китае удалось растянуть одну игру на 24 часа подряд. Ямайский спринтер Усэйн Болт играл в Temple Run, чтобы расслабиться перед гонками, и когда команда в Иманги узнала об этом, они связались с его людьми и договорились, чтобы он был добавлен в игру в качестве игрового персонажа.

снимок экрана с лучшими бесплатными и платными играми в магазине приложений Apple, с Temple Run 2 под номером 90

Чарты игр в App Store на 10 августа 2021 г.

Многие другие разработчики ухватились за основной игровой процесс. Наверное, самым успешным был Subway Surfers Кило, но App Store полон функционально идентичных игр. Несмотря на это, Temple Run по-прежнему удается привлекать новых игроков. Редко бывает, что первая игра или ее продолжение не входит в топ-100 игр за неделю, даже через десять лет после ее выпуска. Очень немногие игры смогли продержаться так долго.

Так что же такого особенного в Temple Run, что сделало его такой определяющей поколение игры? Одним из главных факторов было то, как он естественным образом использовал уникальные элементы управления iPhone в то время, когда разработчики действительно изо всех сил пытались ими воспользоваться. Сочетание простых и однозначных движений по сенсорному экрану с наклоном позволяет игрокам управлять игрой одной рукой. Его было легко подобрать, но у него был очень высокий потолок навыков, как в классических аркадных играх 80-х годов прошлого века.

Иманги какое-то время ведет себя относительно тихо на Храмовой трассе. Компания выросла до нескольких десятков человек, продолжая выпускать обновления и работать над новыми игровыми идеями. Компания заявила, что анонсирует новые проекты в этом году, но зачем связываться с успехом? Есть что сказать только о том, что у людей есть хороший продукт, который нравится людям и который их придерживается.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условия эксплуатации и Политика конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

0

Комментариев нет

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *